Американский Институт медицины (IOM) сообщает, что по сравнению с 2003 годом в 2007 году стало меньше телевизионной рекламы ряда пищевых продуктов, включая сладости и напитки, однако теперь дети видят больше рекламы, продвигающей фаст-фуд.
Телевизионная реклама, по мнению экспертов, переключилась на с формирования вкусовых предпочтений у детей 2 лет на 11-летних подростков и теперь нацелена не на кратковременное продвижение товара, а на становление их пищевого поведения.
В 2006 году 10 ведущих американских производителей пищевых продуктов обязались как минимум половину своей рекламы, нацеленной на детскую целевую аудиторию, посвятить продвижению здорового образа жизни и питания. В 2009 году таких компаний стало уже 16, причем каждая из них определила собственные «лучшие для Вас» продукты и имеет собственные представления о рекламном продвижении их среди детской аудитории.
В период с 2003 по 2007 год процент телевизионной рекламы, посвященной детским пищевым продуктам, ежегодно снижался на 13,7% для детей от 2 до 5 лет и на 3,7% для детей от 6 до 11 лет. Правда, вырос на 3,7% для подростков от 12 до 17 лет. Реже стали появляться ролики, посвященные сладостям и сладким безалкогольным напиткам.
Зато заметно выросло количество рекламы, посвященной фаст-фуду: на 4,7% для малышей от 2 до 5 лет, на 12,2% для детей от 6 до 11 лет и на 20,4% для подростков от 12 до 17 лет. Другое недавнее исследование подтвердило эффективность подобной рекламы: дошкольники предпочитают «вкусности», на упаковке которых изображены брендированные «мультяшки».
Интересно, что растет разница между расовой ориентацией рекламы. В 2007 году на темнокожих американских детей было ориентировано в 1,4-1,6 раз больше рекламы, чем на их белокожих сверстников в зависимости от возраста.
Исследователи считают, что за последние годы наблюдаются позитивные сдвиги в направленности рекламы пищевых продуктов, предназначенной для детей, а также выражают надежду, что контроль за содержанием рекламы рано или поздно приведет рекламное сообщество к саморегулированию и сокращению продвижения вредных для организма продуктов.
- Archives Pediatrics & Adolescent Medicine, doi:10.1001/archpediatrics.2010.139, 5 July 2010.
Изображение с сайта britishblogs.co.uk.
|