Дата публикации: 24.09.2010, Дата изменения: 24.09.2010
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) признала ненадлежащей и запретила к распространению рекламу двух биологически активных добавок: «Капли Огаркова № 5» и «Экстракт Тоути».
Реклама БАД «Капли Огаркова № 5», распространяющаяся ООО «Фора-Фарм лоджик», ООО НПО «Фора-Фарм» и ООО «Ньюман Нутриенс АГ» в эфире «Радио России», нацелена на то, чтобы заставить потребителя поверить в то, что данные капли обладают лечебными свойствами при таких заболеваниях как геморрой, колит, язва кишечника, дивертикулы и т.п.
А реклама БАД «ЭКстракт Тоути», распространяющаяся в эфире телеканала «Мир» в телепередаче «Территория здоровья», создает у потребителей ложное впечатление о том, что препарат обладает лечебными свойствами при заболевании сахарным диабетом. Рекламодателем является ООО «Здоровье Нации».
В обоих случаях радио- и телеролики нарушали пункт 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Кроме того, в рекламе «Экстракта Тоути» в нарушение пункта 4 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» использовался образ врача. А данная статья закона гласит, что не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
- Федеральная антимонопольная служба России, 23.09.2010.
- Федеральная антимонопольная служба России, 23.09.2010.
Изображение с сайта Федеральной антимонопольной службы.