Генеральная прокуратура Российской Федерации провела проверку в Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, в ходе которой выявила многочисленные нарушения при осуществлении закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 гг.» и постановлением Правительства РФ «О закупке и передаче в 2010 году диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях систем здравоохранения» на Минздравсоцразвития России в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2010 г. были возложены функции государственного заказчика по закупке указанных средств и препаратов в учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения.
Между тем, Министерство длительное время не осуществляло закупки диагностических средств и антивирусных препаратов. В результате позднего размещения извещений о проведении открытых аукционов в электронной форме государственные контракты на поставку препаратов в субъекты были заключены только с 26 июня по 14 июля т.г.
В связи с этим Министерство начало закупку антивирусных препаратов в 4 квартале 2010 г., а государственные контракты на поставку антивирусных препаратов интерферон альфа-2а и альфа-2b были заключены лишь 8 ноября т.г., на поставку препаратов пегилированный интерферон альфа- 2а и альфа-2b, рибавирин, телбивудин, энтекавир, меглюмин акридонацетат до сих пор не заключены. Соответственно, их поставки в учреждения здравоохранения в текущем году вообще не осуществлялись.
В Приморском крае, Московской, Омской, Тульской, Ульяновской, Челябинской областях имеются факты недопоставок антиретровирусных препаратов для лечения ВИЧ-инфицированных по заключенным в 2010 г. государственным контрактам. Так, в Ульяновской области в текущем году поставлены препараты ставудин в объеме 35% от необходимой потребности, фосфазид — 21%. В Челябинской области даданозин поставлен в объеме 6,8%, Омской — 2,4%, Приморском крае — 44,8%. Препарат энтекавир в Иркутскую область поставлен в объеме лишь 7,1%, зидовудин в Омскую область — 1,7% , Московскую область — 35,9%.
В ходе проверки также выявлены факты согласованных действий, нарушающих законодательство о конкуренции, при организации и проведении Минздравсоцразвития России торгов на право заключения государственных контрактов на поставку диагностических средств и антивирусных препаратов для лечения лиц, инфицированных вирусами гепатитов В и С. По данным фактам ФАС России в настоящее время организованы проверки.
Указанные факты являются недопустимыми, поскольку нарушают конституционные права граждан на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, не способствуют защите прав и законных интересов населения и применению своевременных эффективных мер комплексной профилактики ВИЧ-инфекции, а также создают угрозу личной и общественной безопасности.
По результатам проверки Генеральная прокуратура России внесла в адрес Министра здравоохранения и социального развития РФ представление об устранении нарушений закона.
Источник:
|