Проанализировав влияние социальной рекламы на курильщиков, ученые из Университета Миссури (University of Missouri) пришли к неожиданным выводам. Как оказалось, слишком агрессивная реклама не только не является эффективной, но и способна вызвать прямо противоположный эффект.
В исследовании приняло участие 49 участников, которым было показано несколько антитабачных рекламных роликов различного содержания. Во время их просмотра ученые наблюдали за реакцией респондентов с помощью специального оборудования, а после просили участников самих описать свои ощущения. В результате, рекламы, содержащие либо угрожающее послание зрителям, либо неприятные изображения, действительно привлекали внимание. А вот сочетающие в себе эти элементы ролики, наоборот, вызывали защитную реакцию, таким образом нейтрализуя любой возможный положительный эффект.
По мнению авторов исследования, упор в антитабачной рекламе стоит делать не на изображения легких курильщиков и угрозы фатальных проблем со здоровьем, а на доступное изложение последствий их вредной привычки.
Результаты исследования были опубликованы в журнале PsyCONTENT. По статистике, из-за болезней, вызванных курением, ежегодно умирает около 400 тысяч россиян.
Ссылки по теме:
— PsyCONTENT, 08.2011
В Австралии пачки сигарет перекрасят в грязно-оливковый цвет - 07.04.2011
Натуралистичные картинки на пачках побуждают курильщиков к отказу от сигарет - 15.11.2010
FDA разослала предупреждения производителям е-сигарет - 13.09.2010
Фото © shutterstock.com
|