Новое исследование американских ученых доказало, что покупатели предпочитают выбирать сладости с зеленой этикеткой, означающей низкую калорийность продукта, даже если сладости с красными этикетками содержат точно такое же количество калорий. По мнению покупателей, зеленая этикетка всегда означает более здоровую пищу. Результаты этого исследования опубликованы в журнале Health Communication.
Цветные лейблы калорийности в последнее время прочно закрепились в индустрии производства упаковки для продуктов, включая упаковки сладких снэков, например, шоколадных батончиков Snickers и конфет M&Ms. Автор исследования Джонатан Шульдт (Jonathon Schuldt) убежден, что в настоящее время покупатели начали слишком сильно доверять этим лейблам и перестали читать этикетки.
Шульдт попросил 93 студентов Корнельского университета (Cornell University) представить себе ситуацию: они очень голодны и стоят в большой очереди на кассе в супермаркете. После этого студентам показали изображение шоколадного батончика с зеленой или красной этикеткой и спросили, какой из них более полезен и содержит меньше калорий. Студенты единогласно посчитали зеленый батончик более полезным, хотя если внимательно прочитать этикетки, можно убедиться, что оба батончика содержат одинаковое количество калорий.
Исследователь повторил эксперимент в режиме онлайн с участием 39 человек. Им демонстрировались изображения шоколадных батончиков в упаковках с зеленым или белым лейблом. После этого участников спросили, какие факторы повлияют на их решение о том, какой продукт купить и съесть, памятуя о необходимости правильно питаться. Все участники сообщили, что батончик с белым лейблом кажется им менее здоровой пищей, чем батончик с зеленым лейблом. Таким образом, зеленые этикетки вводят потребителей в заблуждение относительно реальной пищевой ценности продукта. По словам г-на Шульдта, FDA и другим правительственным организациям необходимо задуматься о стандартизированной упаковке для продуктов, поскольку ее цвета могут оказывать значительное влияние на выбор потребителей.
Ссылки по теме:
— Health Communication, 27.02.2013, DOI:10.1080/10410236.2012.725270
Подростки покупают в два раза меньше газировки, если на этикетке указана калорийность — 19.12.2011
Указание калорийности блюд в меню изменяет предпочтения посетителей кафе — 27.10.2009
Фото © shutterstock.com
|