Группа специалистов по маркетингу под руководством Дага Волкера (Doug Walker) из Университета Айовы (Iowa State University) установила, что внешние факторы ощутимо влияют на количество алкоголя, которое человек воспринимает как единичную выпивку («дринк»). Понятие «дринк» важно для оценки алкогольной нагрузки на организм. Врачи на приеме часто спрашивают, в каком количестве пациенты принимают алкоголь, и не всегда отдают себе отчет в том, насколько сильно это понятие в устах опрашиваемых может варьировать даже при добросовестном подходе.
Ученые провели ряд экспериментов с белым и красным вином. Согласно разъяснениям Национального института по проблемам злоупотребления алкоголем и алкогольной зависимости (NIAAA), один дринк — это пять унций вина (150 мл). При этом в отличие от напитков, употребляемых стопками или бутылками, вино люди предпочитают наливать в бокал. Эксперименты Дага Волкера и коллег показали что при намерении разлить указанное количество, в широкую емкость участники отмерили в среднем на 12% больше, чем в узкую. Белого вина участники налили на 9% больше, чем красного, которое сильнее контрастирует с прозрачным бокалом. Также больше вина достается невысоким бокалам, и бокалам, которые держат на весу.
По мнению авторов работы, люди плохо определяют объемы на глаз. Они фокусируются больше на вертикальных, чем на горизонтальных измерениях, вследствие чего, выпивают меньше, если используют высокие и узкие бокалы, а не короткие и широкие. Ученые отмечают, что правильная организация питания, сервировка стола уже помогли добиться ощутимых результатов в борьбе с перееданием. Маленькие тарелки являются самым очевидным примером. Если человек потребляет алкоголь регулярно, то вполне может ввести в обиход рекомендации специалистов из Айовы.
Ссылки по теме:
— Substance Abuse & Misuse, Forthcoming, 2013, doi: 10.2139/ssrn.2326432
Фото © shutterstock.com
|