Американские исследователи пришли к выводу, что ведение современной электронной медицинской документации зачастую мешает общению врача и пациента, а следовательно, ухудшает качество оказания медицинской помощи. Сотрудники Северо-западного университета в Чикаго и Университета Висконсина в Мэдисоне провели видеосъемку 100 врачебных приемов, при которых специалист пользовался компьютером для доступа к электронной медицинской карте пациента. Эти записи затем использовались для анализа визуального контакта и его влияния на коммуникацию. Выводы исследователей опубликованы в International Journal of Medical Informatics.
«Мы выяснили, что визуальный контакт врача и пациента различается при использовании электронной и бумажной документации. Причем не только врач меньше смотрит на больного, но и сам пациент почти все время смотрит на экран, вне зависимости от того, видит ли и понимает ли он написанное», — рассказал исследователь Энид Монтегю (Enid Montague).
«Когда врач проводит столько времени, глядя в компьютер, пациентам может быть сложно привлечь его внимание. Вероятно, что способность слушать, решать проблемы и креативно мыслить не оптимальна, если глаза специалиста прикованы к экрану», — продолжил он.
Учитывая то, что электронные медкарты предназначены, в конечном итоге, для повышения качества оказания помощи, Монтегю предложил активнее пользоваться видеоисследованиями с целью разработки более эффективных цифровых систем, к примеру, подразумевающих совместное интерактивное пользование врачом и пациентом.
Ссылки по теме:
— International Journal of Medical Informatics, Volume 83, Issue 3, Pages 225–234, March 2014 doi:10.1016/j.ijmedinf.2013.11.003
— Northwestern University, 2014
Фото © depositphotos.com
|